Вы сейчас находитесь здесь:Главная»Детская психология»Нарушения развития »Тревожность.

Как стать Знатоком?
Мой ежедневник
Я ПРИНИМАЮ:

ежедневно
Краснодар

10.10-11.10
Тихорецк


Голосование
busyЗагрузка опроса...

Тревожность.

Оценить
(10 голоса)

 

Тревожность — это индивидуальная психологическая особенность, которая заключается в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают. Состояние тревоги включает в себя целый комплекс эмоций, одной из которых является страх.

В два года дети чаще всего боятся чего-то определенного: оставаться с чужими взрослыми, посещения врача и т.п..

Начиная с трехлетнего возраста число конкретных страхов значительно снижается, и на смену им приходят страхи символические, такие, как страх темноты и одиночества.

В б—7 лет ведущим становится страх своей смерти.

В 7—8 — появляется страх смерти родителей.

В 7—11 лет ребенок больше всего боится «быть не тем», сделать что-то не так, не соответствовать общепринятым требованиям и нормам.

Очень важно коррекционную работу с тревожными детьми начать до кризиса семи лет.

Тревожные дети часто имеют заниженную самооценку, что выражается в болезненном восприятии критики от окружающих, обвинении себя во многих неудачах, в боязни браться за новое сложное задание. Такие дети, как правило, чаше других подвергаются манипуляциям со стороны взрослых и сверстников. Кроме того, чтобы вырасти в собственных глазах, тревожные дети иногда любят покритиковать других. Эмоциональное напряжение у тревожных детей чаще всего проявляется в мышечных зажимах в области лица, шеи и живота.

Повышение тревожности у дошкольников и младших школьников в настоящее время часто возникает в связи с нарушением  детско-родительских отношений.

Чаще всего тревожность развивается тогда, когда ребенок находится в ситуации внутреннего конфликта. А внутренний конфликт может быть вызван:

1.    повышенной тревожностью самих родителей;

2.    неадекватными требованиями родителей к возможностям и потребностям своего ребенка;

3.    предъявлением ребенку противоречивых требований;

4.    непоследовательностью родителей при воспитании ребенка;

5.   эффективностью (чрезмерной эмоциональностью) обоих родителей или одного из них;

6.    стремлением родителей сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей;

7.    авторитарным стилем воспитания в семье;

8.    гиперсоциальностью родителей: стремлением все делать правильно, соответствовать общепринятым стандартам и нормам. При проведении коррекционных занятий с тревожным ребенком

 

А ведь для ребёнка очень важно чтобы:

  1. верили в него.
  2. принимать его как личность.
  3. уважали не только его достоинство, но и его страхи.
  4. принимали его перепады настроения, потому что он живой человек.
  5. помогли, научили спонтанно выражать свои чувств.
  6. в процессе игры, в безопасной среде научили принимать решения, действовать и стать уверенным. Так как, тревожные дети ждут в игре конкретных указаний и инструкций взрослого: что можно, а чего нельзя делать, сохраняют молчание и чувствуют себя неуверенно.


И важно помнить:

1. тревожных детей нельзя привлекать к соревновательным играм;

2. у каждого ребёнка свой тип темперамента.  Дайте ребёнку возможность действовать в привычном для него темпе (чуть раньше посадить за стол и терпеливо дождаться, когда ребенок поест; раньше отправить одеваться; раньше разбудить, понимая, что ребёнку нужно больше времени на сборы в садик и т. д.);

3. нужно хвалить ребенка даже за не очень значительные достижения. Ведь они незначительны для вас, а ребёнок всему только учится;

4. заставлять ребенка заниматься незнакомыми видами деятельности нельзя. Дайте ему возможность просто посмотреть, как это делают его сверстники;

5. тревожные дети не любят новшества. Они любят уже знакомые игрушки, постоянное место за столом, сон в одной кроватке;

6. для тревожных детей необходим телесный контакт с родителем. Обнимайте чаще своих детей, это помогает снять эмоциональное и мышечное напряжение.

7. необходимо научить ребёнка расслабляться.

 

Написать комментарий

Найти
Цитаты