Вы сейчас находитесь здесь:Главная»Кабинет самопомощи»Симптомы аутизма

Как стать Знатоком?
Мой ежедневник
Я ПРИНИМАЮ:

ежедневно
в Краснодаре

Книга отзывов и предложений
Голосование
busyЗагрузка опроса...

Симптомы аутизма

Оценить
(3 голоса)

Чаще всего дети с аутизмом гиперактивны, легко возбудимы, тревожны, с нарушенной моторной ловкостью.

- зрительный контакт

Дети практически не поддерживают зрительный контакт не только с чужими людьми, но иногда и со своими близкими. Они избегают прямого взгляда (глаза в глаза). Но если они и смотрят на человека, то взгляд их как будто бы сквозь него или рассматривают отдельные части лица, одежды.

- физический контакт

Многие дети-аутисты избегают тактильных прикосновений. Конечно же, это не распространяется на всех. Некоторые из них готовы обнять близкого родственника или педагога и делают это с удовольствием.  При этом аутисты часто трогают различные предметы, чтобы ощутить их форму.

- острая чувствительность

У ребенка, страдающего аутизмом, может наблюдаться острая чувствительность, например, сенсорная или тактильная. В результате наблюдается сильная непереносимость громких звуков или толпы, визуальной стимуляции. То же самое может касаться разных запахов. Многие уверены, что дело не в самих звуках, запахах или яркости света, а скорее в удивлении и неожиданности, как и в случае с внезапным физическим контактом. Если больной аутизмом знает о том, что что-то должно случиться, он значительно лучше справится с ситуацией. Знание и напоминание о грядущих изменениях и событиях помогает ему адаптироваться.

- речь

Многие дети с расстройством аутистического спектра не говорят вообще. Они часто повторяют услышанные ими слова или фразы. Речь аутистов обычно монотонная, лишенная эмоций. Фразы чаще всего оборваны, например, аутист произносит: «хочу воды», вместо того, чтобы сказать «я хочу воды».

Аутисты часто не участвуют в диалоге.

Очень редко можно встретить ребенка – аутиста с отлично развитой речью. И вместо того, чтобы говорить он  может закричать, засмеяться или подносить что-либо к глазам.

- общение
Ребенок не выражает заинтересованности в играх или каких-либо видах деятельности по сравнению со сверстниками. В тяжелых случаях дети могут не замечать присутствие других людей.
У аутистов обычно нарушена способность к общению с другими людьми. Иногда возникает впечатление, что он говорит не с тобой.

Если ему нравится тема разговора, он может очень долго обсуждать ее и обязательно вернется к этому разговору еще при нескольких встречах. Но ему трудно вести обычный разговор, обмениваться идеями, мыслями и чувствами.

Говорить они могут о ком-то, только не о себе.

Способ, при помощи которого ребенок с аутизмом выражает свою любовь и привязанность, сильно отличается от способов нормальных детей.

От коллективных игр отказываются, предпочитая уединение и индивидуальную игру.

- цикличные действия

Аутичным детям свойственны стереотипные механические движения и действия. Это может быть простое передвижение из одного конца комнаты в другой или прыжки в течение длительного времени, они могут бесконечно включать и выключать свет. Ребенок подолгу может совершать бесцельные однотипные движения телом: раскачивание, размахивание рукой, палкой и т.д. Те предметы, которые можно поворачивать, открывать или закрывать больше всего привлекают внимание аутистов. Если аутиста оставить одного, то он часами может сидеть в одиночестве, крутить или поворачивать какой-либо предмет, включать или выключать свет. У некоторых аутистов вырабатывается особенная "любовь" к мельтешащим, вращающимся предметам.

Аутичные дети могут годами играть в одну и ту же игру, носить с собой одну и ту же игрушку, рисовать одни и те же рисунки.

При любой попытке помешать аутисту и нарушить его ритуал, с его стороны можно ожидать непредсказуемую реакцию в виде «ухода в себя» или вспышки агрессии (может кричать, плеваться, наброситься, крушить все).

Дети - аутисты, любят, чтобы все было предсказуемо, и расстраиваются или боятся всего нового. Выполнение одних и тех же действий снова и снова составляет значительную часть их жизни.

– сопереживание

Людям, больным аутизмом, гораздо сложнее понять чувства другого человека. Их способность к сопереживанию гораздо меньше, чем у окружающих.

У детей-аутистов дошкольного возраста часто не развито знание эмоций и эмоциональных реакций. Частая практика приводит к развитию умения сопереживать, и часто не к сознательному, а к естественному проявлению эмпатии.

- целеноправленность действий

Целенонаправленное поведение или действия встречаются крайне редко. Ребенок может постоянно дергать себя за волосы или наматывать их на палец, ходить на цыпочках, хлопать в ладоши, кусаться и др.

Часто можно наблюдать вспышки самоагрессии, которая может возникнуть при малейшей неудачи. Они могут бить себя, щипать, вырывать волосы.

- особые интересы

Если выявить интерес к какому-то определенному виду деятельности , который у ребенка-аутиста с сохранным интеллектом  хорошо получается, поощрять и развивать этот талант, то из него может получиться отличный профессионал. Среди ученых, изобретателей часто встречаются аутисты.

У многих людей, страдающих от аутизма, есть серьезные увлечения, которые иногда возникают еще в раннем детстве. Эти увлечения могут сменять друг друга или сохраняться в течение всей жизни. Это может быть интерес к искусству, музыке, животным, поездам или компьютерам. Некоторые люди с аутизмом могут работать в интересующей их сфере или обучаться любимому делу. Для других их интересы остаются просто увлечениями.

Но с самого детства многим аутистам нравится конструирование.

- обучение

Аутизму редко сопутствует снижение интеллекта. Интеллект (кроме речи) может даже превышать возрастную норму. Часто они успешно решают головоломки, любят работать с конструктором, мозаиками. У них может быть отличная память.

Развитие детей-аутистов происходит иначе, чем у здоровых детей. Их когнитивные навыки могут развиваться с большой скоростью, а могут в какой-то момент остановиться.

Но навыки общения у больных аутизмом всегда развиваются медленнее, чем у всех остальных.

И в работе с детьми – аутистами невозможно прогнозировать, как быстро он овладеет знаниями.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Найти
Цитаты