Вы сейчас находитесь здесь:Главная»Сокровищница знаний»Классики психологии»Анна Фрейд: Детский психоанализ

Как стать Знатоком?
Мой ежедневник
Я ПРИНИМАЮ:

ежедневно
Краснодар

10.10-11.10
Тихорецк


Голосование
busyЗагрузка опроса...

Анна Фрейд: Детский психоанализ

Оценить
(1 голос)

Получить ссылку на скачивание могут только зарегистрированые пользователи
Войдите или Зарегистрируйтесь

Анна Фрейд: Детский психоанализ

Анна Фрейд (1895-1982), по работам которой составлена данная книга, известна не только как сподвижник и продолжатель учения своего отца, но и как основа­тельница нового направления в клинической практике—детского психоанализа.

Своей исследовательской и научной деятельностью А. Фрейд доказала, что ре­бенок не менее взрослого может страдать и нуждаться в помощи. Она утверждает, что детский психоанализ требует специальной техники, поскольку в отличие от взрослого ребенок является незрелым, несамостоятельным и незащищенным существом.

Идейное и научное наследие А. Фрейд составляет собрание сочинений в 10 томах. В данную книгу включены ключевые работы, в которых отражены взгляды А. Фрейд на специфику детского психоанализа и его технику, этапы развития ребенка, типы детской психопатологии, психоанализ раннего детства, проблемы, связанные с дет­скими фантазиями и агрессией, механизмы защиты детского «Я», а также вопросы воспитания и образования.

Данная книга будет итсрссна студентам и преподавателям психологических, педагогических, медицинских вузов и факультетов, а также всем тем, чья профес­сиональная и личная деятельность связана с воспитанием и образованием детей, тем, кто пытается понять поведение и душу ребенка.

 

Содержание

Предисловие. Становление и развитие

детского психоанализа............................................... 5

Раздел I. Психоанализ раннего детства ......................... 13

Амнезия событий раннего детства и Эдипов комплекс .. 14

Инстинктивные проявления раннего детства .................... 28

Латентный период ........................................................................39

Взгляд на детство с точки зрения психоанализа................ 51

Раздел II. Фантазии и агрессия..................................... 69

Фантазии и образы избиения................................................... 70

К проблеме агрессии.................................................................... 84

Толкование агрессии................................................................... 96

Связь агрессии и эмоционального развития:

норма и патология................................................................ 115

Раздел III. Механизмы защиты.................................... 123

Защитные действия Я, рассматриваемые как объект

анализа .....................................................................................124

Защитные механизмы.............................................................. 134

Ориентация защитных процессов в соответствии

с источником тревоги и опасности ................................. 143

Отрицание в фантазии.............................................................. 152

Отрицание в слове и действии............................................... 163

Идентификация с агрессором ................................................ 171

Раздел IV. Развитие ребенка ....................................... 181

Эмоциональное и социальное развитие детей

младшего возраста................................................................ 182

Эмоциональное и инстинктивное развитие ...................... 194

Метод наблюдения в исследовании развития детей ......217

Некоторые замечания о наблюдении за младенцами .....233

Раздел V. Детская психопатология .............................. 247

Обманчивость явной симптоматологии .............................248

Истоки детской психопатологии..........................................272

Инстинктивная тревога в пубертатном периоде.............. 290

Некоторые типы и этапы социальной дезадаптации...... 307

Подростковый возраст как нарушение развития............. 323

О некоторых проблемах в отношении подростков

с родителями .......................................................................... 330

Раздел VI. Техника детского психоанализа .................. 341

Введение в детский анализ...................................................... 342

Приемы детского анализа ........................................................355

Роль перенесения в детском анализе ...................................369

Связь взрослого и детского анализа..................................... 381

Пути и возможности терапии .................................................406

Раздел VII. Психоанализ, воспитание, образование...... 425

Психоанализ в детском возрасте и воспитание ................426

Обеспечение необходимых условий

в раннем возрасте и воспитание ......................................443

Психоанализ и воспитание...................................................... 457

Взаимосвязь психоанализа и образования ........................467

Литература ............................................................ 477

Написать комментарий

Найти
Цитаты
  • Любить себя - значит давать себе право жить полной жизнью, а любить других людей - значит давать им право жить полной жизнью.