Вы сейчас находитесь здесь:Главная»Сокровищница знаний»Общая психология»Немов Р.С Психология образования

Как стать Знатоком?
Мой ежедневник
Я ПРИНИМАЮ:

ежедневно
в Краснодаре

Книга отзывов и предложений
Голосование
busyЗагрузка опроса...

Немов Р.С Психология образования

Оценить
(1 голос)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Предисловие 3

Часть I. Возрастные особенности детей 5

Раздел 1. Психология возрастного развития 5

Глава 1. Предмет, проблемы и методы исследования в психологии возрастного развития 5

Предмет возрастной психологии 5

Проблемы психологии возрастного развития 8

Методы исследования в возрастной психологии 10

Раздел 2. Познавательные процессы и поведение ребенка 14

Глава 2. Теория детского развития 14

Генотипическая и средовая обусловленность развития ребенка 16

Основные понятия и общие вопросы развития 20

Периодизация возрастного развития 27

Развитие детского мышления 32

Глава 3.Психическое развитие ребенка младенческого возраста 49

Врожденные формы психики и поведения 50

Двигательная активность ребенка 52

Восприятие и память у младенцев 54

Речь и мышление младенца 60

Глава 4. Познание и поведение в раннем возрасте 67

Общая характеристика развития ребенка от одного года до трех лет 68

Развитие речи у детей раннего возраста 70

Появление предметной и игровой деятельности 74

Восприятие, память и мышление ребенка раннего возраста 77

Глава 5. Развитие познавательных процессов и деятельность в дошкольном возрасте 82

Предметная деятельность и игра 83

Восприятие, внимание и память дошкольника 86

Воображение, мышление и речь 90

Психологическая характеристика готовности к обучению в школе 99

Глава 6. Умственное и поведенческое развитие младшего школьника 107

Психологические особенности начального этапа обучения 108

Познавательное развитие детей младшего школьного возраста 109

Умственное развитие младшего школьника 110

Трудовая и учебная деятельность младшего школьника 113

Глава 7.Интеллектуальное развитие в подростковом и юношеском возрасте 117

Общая характеристика ситуации познавательного развития 118

Совершенствование психических процессов 119

Развитие общих и специальных способностей 120

Развитие мышления 121

Раздел 3. Формирование личности ребенка 125

Глава 8. Общая характеристика условий и теорий личностного развития ребенка 125

Место детства в становлении личности 126

Роль социальных факторов в развитии личности 131

Общение с людьми и его влияние на развитие личности 134

Основные теории и направления развития личности в детстве 137

Глава 9. Формирование личности ребенка до трехлетнего возраста 151

Личностные новообразования младенчества 152

Развитие личности в возрасте от одного до трех лет 153

Речь и становление личности 156

Общая характеристика последовательных достижений в развитии детей от рождения до трехлетнего возраста 157

Глава 10.Развитие личности в дошкольном возрасте 163

Усвоение нравственных норм 164

Эмоционально-мотивационная регуляция поведения 165

Формирование личностных качеств у ребенка-дошкольника 169

Психологические новообразования дошкольного возраста 172

Глава 11. Формирование личности в младшем школьном возрасте 177

Развитие мотивации достижения успехов 177

Становление самостоятельности и трудолюбия 180

Усвоение правил и норм общения 181

Интегральная характеристика психологии ребенка младшего школьного возраста 183

Глава 12. Личность подростка 187

Ситуация личностного развития в подростковом возрасте 188

Формирование волевых качеств 190

Развитие деловых качеств личности 191

Достижения психического развития подростков 194

Глава 13.Становление личности в ранней юности 199

Формирование и развитие морали 200

Становление мировоззрения 202

Нравственное самоопределение 205

Основные черты психологии старшего школьника 207

Глава 14. Возрастное развитие межличностных отношений 210

Взаимоотношение младенцев и детей раннего возраста с окружающими людьми 211

Межличностные отношения в дошкольном и младшем школьном возрасте 216

Взаимоотношения подростков 218

Отношения с людьми в ранней юности 221

Часть II. Психологические основы обучения и воспитания 226

Глава 15. Предмет, проблемы и методы педагогической психологии 226

Предмет психологии воспитания и обучения 227

Проблемы педагогической психологии 231

Методы педагогической психологии 234

Раздел 4. Психология научения 239

Глава 16. Теоретическое введение в научение 239

Виды, условия и механизмы научения. Факторы, определяющие его успешность 240

Теория учебной деятельности 247

Соотношения научения и развития 254

Современные концепции научения 256

Глава 17. Научение детей в младенческом и раннем возрасте 270

Начальный этап научения 270

Сочетание разных форм научения 272

Особенности научения детей младенческого возраста 273

Научение в раннем возрасте 275

Глава 18. Психологические основы обучения дошкольников 279

Совершенствование восприятия, памяти и мышления 281

Обучение речи, чтению, письму 286

Подготовка к учению в школе 290

Развивающие учебно-дидактические игры и формы занятий с детьми дошкольного возраста 292

Глава 19. Обучение в младшем школьном возрасте 297

Организация обучения детей в младших классах школы 298

Обучение младших школьников в домашних условиях 301

Игровая и учебная деятельность у младших школьников 303

Источники умственного развития детей младшего школьного возраста и причины их неуспеваемости 305

Глава 20. Учение и научение в средних и старших классах школы 310

Становление теоретического интеллекта 311

Совершенствование практического мышления 313

Профессионализация трудовых умений и навыков 314

Развитие общих и специальных способностей 316

Раздел 5. Психология воспитания 319

Глава 21. Теоретические вопросы воспитания 319

Цели воспитания 319

Средства и методы воспитания 321

Институты воспитания 325

Теории воспитания 326

Глава 22. Социально-психологические аспекты воспитания 332

Общение и воспитание 333

Коллектив и развитие личности 337

Семья и воспитание 341

Формирование и изменение социальных установок 347

Глава 23. Воспитание в младенческом и раннем возрасте 352

Первые шаги в воспитании 353

Начало формирования социально важных качеств личности 355

Нравственное воспитание детей в первые годы жизни 359

Физическое и гигиеническое воспитание в ранние годы 360

Глава 24. Воспитание в дошкольном и в младшем школьном возрасте 364

Становление характера ребенка 365

Воспитание в домашнем труде 367

Воспитание в играх 369

Воспитание в учении 372

Глава 25. Воспитание подростков и юношей 378

Воспитание старшеклассников в школе 379

Воспитание в общении со сверстниками и взрослыми 381

Воспитание через средства массовой информации и культуры 383

Самовоспитание подростков и юношей 384

Глава 26.Психология педагогической оценки 390

Средства стимулирования обучения и воспитания детей 391

Педагогическая оценка как средство стимулирования 395

Условия эффективности педагогической оценки 398

Возрастные особенности ребенка и педагогическая оценка 400

Глава 27.Основы психодиагностики 404

Теоретические вопросы практической психодиагностики 405

Особенности применения психодиагностических методик 410

Психодиагностика познавательного развития и способностей детей 415

Психодиагностика личностного развития и межличностных отношений 423

Глава 28. Психологическая служба в системе образования 428

Задачи, структура и функции психологической службы в системе образования 429

Квалификационные требования, права и обязанности практического психолога 435

Этический кодекс практического психолога 439

Часть III. Психология педагогической деятельности 445

Раздел 6. Психология педагога 445

Глава 29. Личность педагога 445

Место педагога в современном обществе 446

Психологические требования к личности педагога 447

Общие и специальные способности педагога 449

Индивидуальный стиль деятельности педагога 454

Глава 30. Совершенствование педагогической деятельности 457

Организация психологического самообразования педагога 458

Психология педагогической саморегуляции 459

Элементы психокоррекции в деятельности педагога 461

Аутотренинг в работе педагога 467

Раздел 7. Педагогическое руководство 471

Глава 31. Руководство детскими группами и коллективами 471

Обучение детей общению и взаимодействию с людьми 472

Управление межличностными отношениями в детских группах и коллективах 476

Организация детской групповой деятельности 478

Развитие личности в детских группах и коллективах 480

Глава 32. Руководство педагогическим коллективом 483

Стиль и методы руководства коллективом 485

Организация работы коллектива 487

Предупреждение и устранение конфликтов в работе педагогического коллектива 489

Пути повышения эффективности деятельности педагогического коллектива 491

Словарь основных психологических понятий 494

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Найти
Цитаты