Развитие речи детей от 0 до 6 лет
Импрессивная речь – понимание устной или письменной речи.
1 мес. - Реакция сосредоточения на голос взрослого: притормаживает двигательные реакции, ротовое внимание
3 мес. - Фиксирует взгляд на голос взрослого с проявлением эмоциональных реакций
4 мес. - Больше реагирует на голос, чем на простой звук, реагирует на ласковые и строгие интонации
5 мес. - В ответ на обращенную к ребенку речь возникает ответная голосовая активность
6 мес. - Реагирует на свое имя
7 мес. - Понимает речевые команды с жестовым подкреплением
7,5 мес. - Начинает выделять по слову части лица у куклы и у взрослого
8 мес. - Зрительно дифференцирует названные знакомые предметы
8,5 мес. - Понимает речевые команды без жестового подкрепления
9 мес. - По просьбе находит знакомые предметы, расположенные в непривычном месте
9,5 мес. - Показывает уверенно части лица у куклы и у взрослого
10 мес. - Начинает узнавать предметы на однопредметных картинках
10,5 мес. - По указанию взрослых выполняет действия с игрушками
11 мес. - Понимает команду «нельзя»
1 г. - Выполняет много команд по просьбе
1 г. 3 мес. - Показывает несколько частей тела
1 г. 6 мес. - Показывает все части тела
1 г. 8 мес. - Показывает все объекты в быту
2 г. - Показывает много картинок
2 г. 5 мес. - Понимает содержательную речь, несложные рассказы. Может односложно ответить на вопрос по прочитанной сказке. Выполняет около 10 инструкций, состоящих из одного действия
3 г. 5 мес. - Может ответить (речью, мимикой, жестом) на вопросы о событиях, которые происходят в другое время или в другом месте
4 г. - Может ответить на отвлеченные вопросы, например, «светит ли ночью солнце?»
5-6 лет - Появляется понимание понятий: «дружба», «правда», «обман», «радость», «страх».
Экспрессивная речь - процесс высказывания в виде активной устной речи или самостоятельного письма.
1 мес. - Голосовые реакции ребенка в ответ на разговор с ним. Спонтанно произносит отдельные звуки, отраженно гулит
2 мес. - Интонационная выразительность голосовых реакций, начальное гуление
3 мес. - Активное гуление
4 мес. - Активно спонтанно певуче гулит с цепочками звуков
5 мес. - Лепет проявляется короткими звуками (гласные в сочетании с губными согласными)
5,5 мес. - Активный недифференцированный лепет
6 мес. - Разнообразный активный лепет (переднеязычные, заднеязычные и т.д.), аутозхолалии
6,5 мес. - Появляются двойные звуковые сочетания типа «ба-ба»
7,5 мес. - Подражая взрослому, учит новые слоги
9 мес. - Называет людей и предметы слогами
10 мес. - Говорит около 5 слов (мама, дада)
1 г. - Соотносит слоги с определенным предметом
1 г. 2 мес. - Выражает желания с помощью речи (появление глаголов)
1 г. 4 мес. - Говорит около 10 слов (в основном названия)
1 г. 6 мес. - «Телеграфная речь»: двухсловные предложения
1 г. 8 мес. - Составляет предложения и 3-4 слов
2 г. - Задает вопросы со словами «кто?», «где?», «куда?» (порядок слов не всегда правильный)
2 г. 6 мес. - Легко повторяет фразы. Пытается использовать множественное число, прошедшее время
3 г. - Использует отрицательные частицы «не», «ни». Использует прилагательные и местоимения
3 г. 6 мес. - Задает вопросы «когда?», что внутри?», «почему?». Способен вести диалог со взрослым. Использует сложные предложения
4 г. - Использует вежливые просьбы. Использует будущее время. Использует определение пространства: «на», «под», «за».
4 г. 6 мес. - Читает стихи
5 лет - Появляется соединение простых предложений в сложные. Появление разделительных вопросов. Может описать свои чувства
5-6 лет - Начинает употреблять абстрактные понятия «счастье», «любовь», «надежда», «ложь»
комментарии
RSS лента комментариев этой записи