Основные направления и методы психокоррекционной работы с детьми
Основными направлениями психокоррекционной работы в дошкольном возрасте являются:
1. Развитие психомоторных функций.
Развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев.
Подготовка к овладению письмом.
2. Развитие сенсорно - перцептивных функций.
Стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового, кинестетического восприятия).
Формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений.
3. Развитие памяти и внимания, воображения.
Развитие памяти, как слуховой, так и зрительной.
Развитие концентрации, переключаемости и объема внимания
Развитие воображения
4. Развитие речевых функций.
Развитие словарного запаса: овладение понятиями, обозначающими пространственные и временные представления;
Развитие речевого общения: грамматически правильное построение фраз; употребление в речи числительных и местоимений, служебных слов и предлогов, в первую очередь связанных с пространственными и временными категориями.
5. Развитие понимания словесно-логических цепочек
Формировании понятийного, абстрактного мышления.
Развитие способности переработки информации, получаемой в процессе предметно-практической деятельности.
6. Развитие общения
Развитие эмоционального, речевого, предметно-действенного и игрового общения с окружающими.
7. Коррекция ЭВС
Снижение тревожности, агрессивности.
Формирование позитивного самовосприятия,
Развитие навыков общения,
Отреагирование страхов и внутренних ограничений.
Развитие знания эмоций.
комментарии
RSS лента комментариев этой записи