Вы сейчас находитесь здесь:Главная»Детская психология»Психокоррекция »Релаксация для детей

Как стать Знатоком?
Мой ежедневник
Я ПРИНИМАЮ:

ежедневно
Краснодар

10.10-11.10
Тихорецк


Голосование
busyЗагрузка опроса...

Релаксация для детей

Оценить
(16 голоса)

Релаксация (от лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник.

Уметь расслабляться важно всем детям, но для тревожных ребят - это просто необходимость  потому, что состояние тревоги сопровождается зажимом различных групп мышц.

Обучить ребенка расслаблению - не такая уж простая задача, какой она кажется на первый взгляд. Дети хорошо знают, что такое сесть, встать, пробежаться, но что значит расслабиться – для них это совершенно не понятно. Поэтому в основу некоторых игр для релаксации положен самый простой способ обучения этому состоянию. Он заключается в следующем правиле: после сильного напряжения мышц само собой следует их расслабление. При этом напряжение должно быть кратковременным, а расслабление – длительным. С этой целью в своей работе мы используем специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.

Обучая детей расслаблению, необходимо самим показывать соответствующие движения и так разъяснять их, чтобы у каждого ребенка сложилось своеобразное представление о расслабленности данной группы мышц. Например, можно предложить сделать руки «вялыми как кисель», «как лапша».  Можно сравнить расслабленное тело с тряпичной куклой. Ощутить расслабление мышц живота поможет сравнение с мячом, из которого вышел воздух, и т. п.

Это увлекает детей. Они выполняют расслабляющие упражнения не просто подражая психологу, а, перевоплощаясь, входят в заданный образ. Например, так старательно изображают штангиста, поднявшего тяжелую штангу над головой, что испытывают значительное напряжение в мышцах рук. Роняют штангу – опускают вниз расслабленные руки. Фиксируя внимание на расслаблении по контрасту с напряжением, можно будет научить детей более полному расслаблению, а это является главным условием не только для снятия тревожности, но и для развития речи.

В таких играх развивается и используется способность детей к фантазированию. Здесь нам помогает гармония, содружество души и тела: когда ребенок представляет себе что-нибудь очень приятное и спокойное, то его тело тоже расслабляется. Однако этот метод хорошо работает только с детьми, которые достигли старшего дошкольного возраста, а первый можно применять в любые возрастные периоды.

Помимо специальных игровых упражнений на релаксацию хорошо использовать тактильный контакт с ребенком, также полезен массаж и просто растирание или поглаживание тела.

В «Центре  восстановительной медицины и реабилитации»  дополнительно для релаксации психологи используют большие «Пузырьковые колонны». Это завораживающее зрелище детям очень нравится. Наблюдая за тем, как огромное количество пузырьков мчится вверх, как плавно один цвет колонн сменяет другой, а затем в потоке пузырьков появляется дорожка маленьких пузырьков другого цвета и состояние восторга у детей сменяет состояние расслабления. Одновременно они могут слушать историю о волшебных пузырьках, что способствует еще большему расслаблению.

Для релаксации используется так же «Звездное небо». Для этого дети ложатся на большие подушки Чаки и слушая сказку наблюдают, как звезды то появляются, то исчезают. А могут прошептать желание понравившейся звезде или созвездию и ждать, наблюдать за ними, так как после того, как звезда появится 5 раз, желание ею будет услышано. И оно обязательно исполнится.

Как известно, эмоции и чувства плохо поддаются волевой регуляции. Взрослым надо помнить об этом, сталкиваясь с нежелательными или неожиданными для них детскими эмоциями. Чувства ребенка в таких острых ситуациях лучше не оценивать, т. к. это повлечет за собой лишь непонимание или негативизм. Нельзя требовать от ребенка не переживать того, что он переживает, чувствует; можно ограничить лишь форму проявления его негативных эмоций.

И наша задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением и слышать свое тело.

Написать комментарий

Найти
Цитаты
  • Вовочка в саду в глубокой печали закапывает какую-то ямку. За ним через забор наблюдает сосед. Наконец спрашивает:
    - Что ты делаешь, Вовочка?
    - Умерла моя любимая золотая рыбка, и я только что похоронил ее.
    - Что-то слишком большая ямка для золотой рыбки.
    Вовочка, утрамбовывает лопаткой последнюю груду земли и говорит:
    - Это потому, что она внутри Вашего дурного кота!